Аудит и Тестирование
 Тестирование (аудит) любой информационной системы преследует, на наш взгляд, очень важную цель - уяснить степень соответствия программного продукта специфическим требованиям предприятия. Однако, зачастую под тестированием понимается простая презентация нескольких программных продуктов и сравнение их по внешней привлекательности интерфейса и набору функциональных возможностей.
 
	 Исходя из полученного опыта, тестирование корпоративной информационной системы (КИС) позволяет сформировать основные требования к программному продукту, которые могут быть положены в основу технического задания на внедрение КИС. Одним из самых важных из этих требований являются:
	 - Требования к программному обеспечению рабочей станции пользователя. 
	 - Требования к аппаратному обеспечению рабочего места пользователя; сюда входит не только конфигурация самого компьютера, а также необходимость обеспечения рабочего места сканером (потоковым сканером), принтером (дуплексным принтером), факс-модемом и т.д. 
	 -Требования к программно-аппаратному обеспечения сервера КИС (должны максимально учитываться растущие потребности базы, скорость обращения, сохранность информации , безопасность и т.д.). 
	 - Требования к каналам связи. 
	 - Требование к интерфейсу КИС (учитывая квалификацию пользователей, их средний возраст, образование и т.д) 
	 - Требование к набору функциональных возможностей КИС и простоте их реализации в системе. (В некоторых системах отдельные функции реализованы таким образом, что изначально ставит под сомнение возможность их использования). 
	 - Требование к СУБД и возможность взаимодействия с другими известными СУБД. 
	 - Требование к процессу администрирования системы. 
	 - Требования к реализации Update, Upgrade. 
	 и т.д. 
 
	 Тестирование системы проводится на небольшом количестве рабочих мест системы (до 5) и желательно в тех отделах, подразделениях предприятия, где она будет в первую очередь установлена. К тестированию обязательно должны быть привлечены те люди, которые впоследствии будут пользователями КИС, а не только IT-персонал.
 
	 Регламент проведения тестирования существенно отличается для систем различного уровня здесь не приводится. Однако общим является создание тестовой базы, заведение основных реквизитов и справочников, формирование и прохождение контрольных примеров. Обязательным является разработка документа "Техническое задание на тестирование КИС", которое и определит все основные аспекты проводимых работ.
 
	 По результатам тестирование нескольких КИС в одинаковых условия может быть сделан вывод о максимальном соответствии той или иной системы специфическим потребностям предприятия.